Форум » Название основного подфорума0 » Вуаляндия » Ответить

Вуаляндия

Вуаля: Г.Х. Андерсен Тень от уж где печет солнце - так это в жарких странах! Люди загорают там до того, что кожа их становится цвета красного дерева, а в самых жарких - черная, как у негров. Но пока речь пойдет только о жарких странах: сюда приехал из холодных один ученый. Он было думал и тут бегать по городу, как у себя дома, да скоро отвык и, как все благоразумные люди, стал сидеть весь день дома с закрытыми ставнями и дверьми. Можно было подумать, что весь дом спит или никого нет дома. Узкая улица, застроенная высокими домами, располагалась так, что жарилась на солнце с утра до вечера, и просто сил не было выносить эту жару! Ученому, приехавшему из холодных стран, - он был человек умный и молодой еще, - казалось, будто он сидит в раскаленной печи. Жара сильно сказывалась на его здоровье. Он исхудал, и даже тень его как-то вся съежилась и стала куда меньше, чем была на родине: жара сказывалась и на ней. Оба они - и ученый и тень - оживали только с наступлением вечера. Библиотекарь: Это только кажется, что книг много, они доступны, что достаточно протянуть руку и книга раскроет свою тайну и заговорит с тобой. Но чаще бывает так, что прочтёшь или даже выучишь наизусть, но… Вроде бы, жили-были, как обычно бывает: учились, ссорились, мирились, влюблялись, надеялись, разочаровывались... Или, допустим, он ушел в другую страну, потому что поверил, что там ему будет лучше, и конечно ему было очень трудно. Пришлось устраиваться на новом месте, много работать, заново учиться, даже воевать. Особенно, было трудно знакомится со старыми знакомыми. С людьми, как со словами: их не всегда легко понять, а часто они и вовсе лгут. Бывает, что книгу досталась ещё от деда, с детства знакомая, держал в руках, читал, но... Проходят годы, и вдруг понимаешь: то, что происходит с тобой сейчас, уже было когда-то - всё было описано в ТОЙ книге, но то ли прежде не прочёл внимательно, то ли не узнал в ней себя.

Ответов - 10

Вуаля: История, легенда и враки. Это было ещё до Ганса Христиана Андерсена, а если быть точнее, то очень давно в сравнении со вчерашним днём, который по календарю отмечен как 17 мая 2004 года. Календарь висит у меня на стене и на нём написан месяц… апрель(?) Это потому, что я забыла оторвать страницу, так что даже в счёте дней вкрадываются ошибки. А что уж говорить о тысячелетиях? Однажды мы с мужем отправились на неделю в Париж. Надо сказать, что мы – оба - люди рассеянные и потому пунктуальные до занудства. Чтобы не просчитаться, каждый из нас в тайне от другого (чтобы не оказаться дураком) вел счёт дням как мог. Муж колдовал над календарём, а я загибала пальцы. В результате, мы просчитались на один день и чуть не опоздали на самолёт. Что же говорить о тысячелетиях? История – с древнегреческого - переводится как «расследование». То есть, историки - это люди, которые изучают всевозможные легенды и выбирают из них самые правдивые, что возможно при условии, если историки знают, что такое «правда» и если они сами – честные люди и не хотят врать намеренно. Поэтому «история» может быть только у умных и честных людей, а у остальных – в лучшем случае - легенды, а то и просто враки. Всё что я знаю о людях и тенях, я знаю из историй, легенд и врак. Кроме того, я сама постоянно сталкиваюсь с людьми и тенями, а ещё я вижу сны и у меня есть кое-что на уме. И, наконец, у меня самой есть моя собственная Тень, и я постоянно с ней ругаюсь. Она считает, что я наступаю на её самолюбие и даже попираю её ногами. А я обижена на свою Тень, оттого, что она вечно суетится, ведёт себя непоследовательно, а главное, как что, она – брык - и нет её, а ты сиди в полном одиночестве и думай: «быть или не быть». Продолжение следует…

Вуаля: Наш Учёный не только читал книги, но и бродил по улицам, наблюдая жизнь горожан. Заходил в магазины, на рынок и в присутственные места, потому что думал, что и все на свете – страницы Книги, только не описанные, и потому их нужно читать «с листа», как ноты. Спросите у любого музыканта, и он Вам скажет, чтобы уметь читать «с листа», нужно прежде изучить ноты, выучить гаммы и самые простые упражнения по нотным тетрадям, и лишь тогда можно научиться играть по кем-то написанным нотам. Конечно, прежде всего, нужно иметь слух и настроить его на ноту «Ля», потому что все музыкальные инструменты: скрипичные, человеческие, духовые и даже ударные отзываются именно на эту ноту. Настроить себя, чтобы не фальшивить – самое главное. Конечно, бывает так, что человек с абсолютным слухом, виртуоз и так далее, в жизни – самый настоящий врун и ничего с этим нельзя поделать. Но чаще обычные обманщики – это те, которые и в музыке не умеют отличить «ля» от «ля-бемоль» или даже «ре». Поэтому они обожают грохот и вой безо всякой гармонии, а также игру на нервах, а в качестве инструментов вруны используют близких людей, и потому к ним лучше не приближаться.

Вуаля: Ещё Учёный просматривал объявления в газетах, многие из которых были очень поучительными. Так, например, он заметил, что последнее время в брачных объявлениях вместо слов «ищу интеллигентного мужчину» появилось «ищу не жадного, не лживого и работящего мужчину», из чего Учёный сделал заключение о том, что жители страны умнеют. Иногда Учёный смотрел даже телевизор. Он пересматривал старые фильмы и не переставал удивляться тому, что прежде видел их совсем не так, как теперь. Иногда то, что ему казалось хорошим, теперь виделось плохим и наоборот, и ему становилось очень грустно: сколько ошибок случилось в жизни оттого, что он не знал в молодости самых простых истин.


Вуаля: К счастью, у Учёного теперь было на что жить: денег, которые он зарабатывал время от времени, хватало на скромную жизнь, а другой он и не желал. Прежде - до того, как стать Учёным - у него была семья и дети, которые стоят, как известно, очень дорого. Но потом дети выросли и разбрелись по свету, и учёный стал покупать себе свободное время. С непривычки, он поначалу не умел распоряжаться свои временем и потому много суетился и нервничал, но потом научился, то есть, тогда-то он и стал Учёным. Надо заметить, что главная способность каждого учёного - это умение владеть своим свободным временем.

Вуаля: О том, как учёный знакомится с горожанами и делает пометки в своей записной книжке. Вообще-то, жители этой страны, были не очень-то доверчивы. Когда-то они доверяли гораздо больше: верили писателям, историкам и даже актёрам. Доходило до смешного: они даже влюблялись в поэтов, певцов и певиц, а уж это совсем зря. Верили магам, колдунам, прорицателям, газетам и начальству. Один знаменитый маг велел людям слушать радио, по которому он будет - молча - всех лечить и всем помогать быть счастливыми. И что вы думаете? Люди включали радио в положенное время и слушали как он молчит. И действительно, многим это нравилось, потому что приятно помечтать в тишине о здоровье и счастье. Что же тут плохого? Прошли годы, старые волшебники ушли на пенсию, а новые не умели молчать красноречиво, вели себя по-деловому: смотрели на часы и брали за каждую минуту молчания по таксе. И некоторые платили, потому что даже помолчать не всегда было с кем. Тогда люди перестали верить всем на свете: и писателям, и историкам, и актёрам и даже певцам и певицам. Больше всего НЕ верили те, кто прежде был самый доверчивый. Новые неверующие стали вздыхать: "Больше я уже никому не верю" Это очень грустный момент в жизни. Потому что не верить ничему, то же самое, что верить всему. "Не верить" - тоже "ВЕРА", но со знаком минус, что иногда ещё хуже, чем с "плюс", потому что от неё становится одиноко и даже хочется напиться, чтобы забыться, но не все это умеют.

Вуаля: Учёный с удивлением обнаружил, что в этой маленькой стране, в которой не было никаких полезных ископаемых, тем не менее находились неистощимые запасы самой разнообразной выпивки, которая, видимо, кем то выпивалась, хотя пьяных на улицах он не встречал. Это наблюдение он пометил в своей записной книжке восклицательным знаком, чтобы обдумать, как следует. Надо сказать, что Учёный не умел пьянеть: у него отсутствовал ген пьянства. Когда ему говорили "А, брось думать, выпей!!!" Он пожимал плечами и отмалчивался, потому что ему не удобно было сознаваться в своём генетическом дефекте.

Вуаля: "О некоторых подробностях отношений учёного со своей тенью" Тень всегда сопровождала Учёного. Она забегала во все магазины, трогала разложенные там товары, приценивалась и попрошайничала: "купи-купи". В магазине, где продавали мороженное, Тень бросалась на пол и билась в истерике, и тогда учёный покупал ей эскимо. Учёному было очень неловко за суетность своей Тени, к тому же он читал все сказки и знал, что всякий раз, идя ей навстречу, рискует потерять себя. Но делать было нечего: так уж создано, что у каждого человека есть тень и с ней приходится общаться, поскольку ближе - никого нет. Так что, хоть и приходится быть строгим и воли ей не давать, но иногда можно тень и побаловать, чтобы она не сбежала. Ведь можно и её понять: очень уж зависима Тень от Человека, поэтому и срывается иногда в бега, чтобы ощутить вольницу, хотя бы и дикую. И вот тогда-то она и опасна. Не нужно бояться своей тени, хотя она иногда кажется огромной и тёмной. Главное, изучить её повадки. Дело в том, что многое зависит от освещения. Если свет снаружи всё время меняется, то становится не приятно от прыжков и ужимок собственной тени: кружится голова, стучит в висках и даже можно всерьёз заболеть и умереть. Но если освещение наладить, например, днём - Солнце, ночью - луна и звёзды, к потолку привесить симпатичную люстру, а для чтения приспособить лампу не менее шестидесяти ватт, то знаешь чего от неё ждать: как она будет себя вести. И тогда можно немного расслабиться и заняться собой.

Вуаля: репетиция Режиссёр: Прошу внимая! (хлопает в ладоши) приступаем к постановке пьесы «Тень». Надеюсь, что все прочли сюжет. Все прочли? Первый министр, вы прочли сказку? Первый министр: Я прочёл только свою роль. Режиссёр: Что ж, достаточно. Трудно играть министра, если выходишь за пределы своей роли. Учёный: А я всё ещё читаю: несколько раз перечёл, но всё ещё не уверен, что сумел понял смысл. Тень: Я! Я прочёл всё и ясно понял, что я – главный герой пьесы. Режиссёр: Тень, не забегайте вперёд. Мы сейчас разберём сказку на действия, разложим на сцены, распишем на роли, прорепетируем и только потом соберём в пьесу и станем её играть. Итак, сюжет таков: один добрый человек… Актёр: Что значит «добрый» человек? Режиссёр: Это значит, что он никому не желает зла, никого не убивает, не обкрадывает, не обманывает и всегда сам оплачивает своё жильё и обед. Актёр: А-а-а-а, ну это-то ясно… это все знают… Режиссёр: А вот мы проверим сейчас, все ли знают. Уважаемый работник сцены подойдите, пожалуйста, Вы – осветитель? Работник: Я - декоратор. Режиссёр: Не затруднит ли вас ответить на вопрос, кто такой хороший человек? Работник: Понятное дело. Но, знаете ли, неудобно даже говорить на эту тему. Банально! Но если вы настаиваете, пожалуйста: хороший это значит хороший… приятный, симпатичный или миловидный… короче: хороший! Простите, я занят более серьёзными делами (уходит) Режиссёр: Спасибо. Так-то. Продолжим разбирать и раскладывать пьесу по полочкам. Итак, Ученому, приехавшему из холодных стран, - он был человек умный и молодой еще, - казалось, будто он сидит в раскаленной печи, потому что действительно он очутился почти, что в Африке. Температура летом в тени доходит до 40 градусов, вокруг пустыня с верблюдами и нужно много пить, чтобы не высохнуть…

Вуаля: Вуаля ушла домой. Посторонним В.

Balala: Вуаля пишет: Вуаля ушла домой. Посторонним В. На Большой Кретный ушла?



полная версия страницы