Форум » Название подфорума2 » Виртуальная реальность » Ответить

Виртуальная реальность

Amulet: На заре постмодернистской эры американский критик Лесли Фидлер писал, что человек задуман не тружеником, а визионером, и истинное его предназначение состоит в том, чтобы изобретать другие миры, а не преобразовывать этот. (с)

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Вуаля: возможно, что диалоги от Платона рождались на похожем форуме и монологи тоже :)

Amulet: Вуаля Мне даже жутко...Вы умеете мысли читать. На расстоянии. А слово — не орудье мести! Нет! И, может, даже не бальзам на раны. Оно подтачивает корень драмы, Разоблачает скрытый в ней сюжет. Сюжет не тот, чьи нити в монологе, Который знойно сотрясает зал. А слово то, которое в итоге Суфлер забыл и ты не подсказал (Давид самойлов)

Вуаля: Amulet на вашем Аватаре фигурки людей такие же , как Адам и Ева и ваши убеждения, и то, как поддерживаете диалог, круг Ваших интересов... информационное поле, в котором Вы живёте, полюса добра и зла, символика - красноречивы


Вуаля: позволяют "понять" потому возможен диалог

Вуаля: Amulet Менделееву приснилась таблица - она витала в воздухе - для всех, а не только для него, но его сознание было свободно, открыто для этого знания, мысли сосредоточены, он был включен в напряжение информационной сети? Или ему было нужнее всех? и оп-ля - химические скрижали :) мне пора пока :)

n: А слово — не орудье мести! Нет! И, может, даже не бальзам на раны. Оно подтачивает корень драмы, Разоблачает скрытый в ней сюжет.

Amulet: "Решился я испытать разумом все, что делается под солнцем; но это тяжелое занятие дал бог сынам человече-ским, чтобы они мучили себя... Бог сотворил людей разум-но, но, увы, люди пустились в большую затейливость". И Екклезиаст отечески советует: "Не будь слишком прав-див и не умствуй слишком". Но я все "умствую". Я "слиш-ком правдив". (И.Бунин "Ночь")

Amulet: n А слово то, которое в итоге Суфлер забыл и ты не подсказал

n: Amulet - Послушай, говорят, фашисты… - Что ты говоришь? Замолчи, это культурный народ: Гёте, Бах… - с такими мыслями невозможно жить - замолчи, «это» невыносимо! - Послушай… - Гёте…гёте… Кружит, кружит… Ещё одна история. Доктор Фауст совершил свой заплыв в мыслепотоке по течению партитуры Гуно на слова Гёте с ироническим басом во втором акте, а потом утонул в чаше своих предков. Хорошо, ещё, что Маргарита успела умереть вместе со своим невинным дитятей… провинциальная дурочка… сама дитя… польстилась на тенора с заложенной душой… - ? ...и в этой связи... супружеская чета франк… бросила анну… ? - кажется, у них там были финансовые интересы - наследные земли, что ли. То есть, дело, всё-таки, в... чаше предков в дрожащей руке…? - Здравая мысль… - А Гёте и прочие немцы? - Так «это» - алиби… - А… ... ...

n: http://fr.youtube.com/watch?v=7ydbS3CK0FQ&feature=related

м-да :): О виртуальной реальности от Виктора Франкла "...В другой раз мы работали в траншее. Был серый рассвет; серым было небо над нами, серым был снег в бледном свете хмурого утра; серыми были наши лохмотья, и серыми были наши лица. Я снова молча разговаривал со своей женой, а может, я пытался найти <i>смысл</i> моих страданий, моего медленного умирания. В последнем яростном протесте против безнадежности и неминуемой смерти я почувствовал, как мой дух прорывается через окутывающий все мрак. Я чувствовал, как он переступает через границы этого бессмысленного мира, и откуда-то я услышал победное "Да" в ответ на мой вопрос о существовании конечной цели. В этот момент зажегся свет в окне далекого домика, будто нарисованного на горизонте, среди серости раннего баварского утра. "<i>Et lux in tenebis lucet</i>" - и свет засиял в темноте. Часами я стоял, врубаясь в ледяную землю. Прошел мимо охранник, осыпая меня оскорблениями. Я опять стал общаться со своей любимой. Я все больше и больше чувствовал ее присутствие рядом со мной, казалось, что я могу дотронуться до нее, протянуть руку и сжать ее руку. Чувство было очень сильным: она была <i>тут</i>. И в это мгновение птица тихо слетела вниз и села прямо передо мной, на кучу накопанной мной земли, и пристально посмотрела на меня..."

м-да :): Amulet спасибо Вам :) на форуме больше не буду

Amulet: м-да :) Вам спасибо! Не сошёлся свет клином на одном этом форуме со странным названием. Вы нужны, Вам есть что сказать, Вас есть кому послушать... Планет разбросано много, можно выбрать. Не скажу, что это - просто, но Вы - из сильных. Попробуйте сайт Леви levi.ru для разнообразия. Не всеохватно, как хотелось бы, то зато там нет того, что здесь приходится преодолевать. Счастливо!

Санитар леса: Ах вот откуда явилось это утОнченное существо "с лошадиной фамилией" Амулет? Совет верный, если есть проблемы - иди на психфорум, там тебе обязательно удастся заменить свои проблемы на чужие. :))) Слушать советы тех, у кого крыша почти уже на замле? А когда появляется хоть один нормальный человек они набрасываются на него "как иудеи на кровь христианского младенца"

Лесная Мара: силы деревьев, кончики пальцев, первая пятёрка из четырёх, откройте всё, что спросит поэт, постукивая по челу :))))

Лесная Мара: а што у нас в названии форума таккккоеееее странноонннное? А? Да у нас ваще никакого названия нет!

Санитар леса: А какое название? Форум - и фсё!

Лесная Мара: Amulet пишет: На заре постмодернистской эры американский критик Лесли Фидлер писал, что человек задуман не тружеником, а визионером, и истинное его предназначение состоит в том, чтобы изобретать другие миры, а не преобразовывать этот. (с) А вот наш ответ "чемберленам": ""... Особого внимания заслуживает постмодернизм, посокольку он является самым современным типом интеллектуальной (философская рефлексия) и ителлектально-эмоциональной (эстетика и художественная практика) реакции обезбоженного человека на прогрессирующее ничтоженье, на постепенное погружение мира во тьму бессущностности. С нашей точки зрения постмодернизм – это попытка метафизически согласиться с последствиями ничтоженья, обосновать и узаконить в качестве нормы ту степень духовного распада, которого «достигло» христианское человечество к середине ХХ века. Если модернисты ломали форму т. ск. ещё искренне, если они честно пытались найти художественный или мыслительный адекват израненному безбожием сознанию, если для них творческий путь мог ещё быть исповедален, драматичен, как протест против обыденности, окостенелой в формализме традициий и равнодушной к глубине жизни, то постмодернисты, окончательно потеряли способность к творчеству как исповеди и тем более как внутренней драме. Они утратили само представление о творчестве, как о вдохновенном, и уж во всяком случае глубоко серьёзном процессе, и занялись вызывающей игрой в мысль и в художество, установив такие правила игры, при которых экзистенциальному смыслу, уже в модернизме отошедшему на вторые роли, не отводилось вообще никаких ролей. " Борис Левит-Броун, из книги "Зло и Спасение".

"чемберлены": Лесная Мара А Вы уверены, что точно уловили контекст заявленной темы "Виртуальная реальность"? Помнится, Вы здесь пренебрежительно отзывались о Борхесе.... "Чудо, метафизика, сверхъестественное, Бог, наконец, - все это для Борхеса дерзкая и величественная попытка человека соорудить Другое, чуждое, непохожее на человеческое сознание. По Борхесу, цель, что у богословия, что у литературы - одна: придумать, создать, воплотить собеседника для диалога. В нечеловекоподобном пространстве культуры Борхес искал те вершины, где человек мог бы выйти за пределы своего сознания, чтобы было, откуда оглянуться на себя. Мало кто знает, что Борхес написал 1200 эссе, вышло чуть ли не 20 книг под названием "Беседы с Борхесом". Причем, последние 5 книг называются "Последние беседы с Борхесом". Он дал сотни интервью газетам и журналам. Мне кажется, он просто обожал это дело. И сейчас бы он очень порадовался своей популярности на Интернете. Многие считают, что Борхес предвидел Интернет. В рассказе "Алеф" дело происходит в подвале в Буэнос-Айресе, и оттуда можно видеть и слышать весь мир. Он написал это где-то в году 40-м. Александр Генис: Вряд ли Борхеса признают изобретателем Интернета, но он бесспорно стал его любимцем. Поэтому можно смело сказать, что самое интересное Борхеса ждет впереди. Дело в том, что его метод конструирования альтернативной реальности может иметь прикладное значение и грандиозные последствия. Развитие компьютерной технологии и изобретение виртуальной реальности выводит проблему альтернативной действительности за пределы метафизических спекуляций и поэтических метафор. Вот что об этом пишет американский ученый Говард Рейнгольд в книге "Виртуальная реальность": "В тот момент, когда технология достигнет такого уровня, что мы не сможем отличить виртуальную реальность от обычной, в судьбе человечества произойдет грандиозный перелом, сравнимый, возможно, лишь с культурной революцией неолита Александр Генис: Понятно, что эта революция вызывает изменения по всей линии фронта. Но главный прорыв в будущее следует ждать в области искусства или того, что придет ему на смену, когда технология позволит построить настоящую "машину воображения", аналогом которой Борхес считал книгу. Виртуальная реальность, создающая альтернативный мир, способна вывести нас за пределы человеческого сознания. А моделями для таких опытов, "выкройкой", по которой будет создаваться мир чужого разума, может стать художественное произведение. Вопрос в том, как его понимать. http://www.svoboda.org/programs/OTB/2001/OBT.110301.asp

"чемберлены": По Борхесу, книга адекватна миру, хотя это вовсе не тот мир, в котором мы живем. Если мир - текст, как говорят нам современные мыслители, то философ становится филологом, а мировоззренческие проблемы - текстологическими: правила чтения, критика текста, стратегия интерпретаций. Это и есть тот диалог с Другим, диалог с нечеловеческим разумом, который вел ровесник 20 века великий писатель и не менее великий читатель Хорхе Луис Борхес. На заре постмодернистской эры американский критик Лесли Фидлер писал, что человек задуман не тружеником, а визионером, и истинное его предназначение состоит в том, чтобы изобретать другие миры, а не преобразовывать этот. Может быть, тут рождается утопия компьютерного века, вернувшаяся туда, откуда она пришла - в царство иллюзии? Во всяком случае, "виртуальной реальности" вряд ли подойдет искусство "кухонного реализма", описывающее наш повседневный опыт. Скорее ей понадобится литература "виртуальных сценариев", буквально выводящих нас из себя. Здесь-то ей и пригодится библиотека Борхеса - прообраз той вселенной, в которой нам предстоит жить. (c)



полная версия страницы