Форум » Название подфорума2 » Виртуальная реальность (продолжение) » Ответить

Виртуальная реальность (продолжение)

Amulet: На заре постмодернистской эры американский критик Лесли Фидлер писал, что человек задуман не тружеником, а визионером, и истинное его предназначение состоит в том, чтобы изобретать другие миры, а не преобразовывать этот. (с)

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

Гурх:

Вуаля: Мне кажется, эта Красивая Дама - ... Либре́тто (итал. Libretto) ... ммм ... Моти́в (фр. motif, от лат. moveo — двигаю) может быть, даже ... Тень, как в сказке Г.Х.А. ... Оригинал произведения здесь: «7 mai 18** Homme sans moeurs et sans religion!" «Человек без нравственности и святого" (эпиграф к 4 главе "Пиковой Дамы") ЧИТАЮ А.С.П. "Пиковая дама" "Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место. Тройка, семерка, туз — скоро заслонили в воображении Германна образ мертвой старухи. Тройка, ceмерка, туз — не выходили из его головы и шевелились на его губах. Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: «который час», он отвечал: «без пяти минут семерка». Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза. Тройка, семерка, туз — преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семерка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком. Все мысли его слились в одну, — воспользоваться тайной, которая дорого ему стоила." ЧИТАЮ Михаил Лермонтов глава "Княжна Мери" повесть "Герой нашего времени" "...идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи – создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара... Страсти не что иное, как идеи при первом своем развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря. Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы; полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов; душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит; она проникается своей собственной жизнью, – лелеет и наказывает себя, как любимого ребенка. Только в этом высшем состоянии самопознания человек может оценить правосудие божие" Мне кажется, что зло порождает не "идея", а отсутствие идеи: слабость, порочность ... Я не знаю, являются ли идеи – созданиями органическими и что это значит ? Но каким бы ни было их устройство, мне совсем не хочется испытать низкие мысли - "приложить к действительности" в своей жизни.

Дженни: стихи


Вуаля: должно быть, Чайковский пытался уклониться от сановника, управляющего императорскими театрами... Но он был зависим... устал ... брат Модест и Флоренция стали посредниками в этой сделке... Нельзя эксплуатировать Дар ...в смысл Пушкинской "Пиковой дамы" изменился таким образом, что цинизм, низость, тщеславие Германна ... выглядят, как ... нечто а-ла Мефистофельское ... убийца выглядит героем... ... от Литературы ... остались балетные прыжки, любовные арии и шулерский принцип: "жизнь - игра" ... В этом же году Чайковский пишет "Иоланту", и вскоре умирает... ..................... А шулерский Герман... на самом деле ... - сбежавшая тень Пушкинского Германна... она играет, проигрывает и очевидно сошла с ума... как написано в Литературе ........ кто читает

Вуаля: до ре ми фа соль ля си до

Вуаля: опс я хотела показать предыдущую серию - там, где П.И.Ч. сочиняет в трактире письмо Т. а ... его ...спутник жизни (Леонов) ... пересказывает сочинение А.С.П. ... конечно, в фильме вольны импровизации авторов, но мне кажется, сам П.И.Ч. - удача; опера Иоланта написана в Италии при чтении Спинозы, кажется... и т. д. Дорогой друг! Нельзя ли мне прислать фильм "Иоланта" ? И, пожалуйста, ещё... где бы ... посмотреть "Осенние колокола" - про Мёртвую царевну и семь богатырей" А.С.П.

Вуаля: В Иерусалиме (сегодня)

Гурх: Вуаля пишет: Нельзя ли мне прислать фильм "Иоланта" ? У меня нету. :(( Можно поискать в Интернете(я тоже попытаюсь найти). По крайней мере опера в мр3 попадалась. А Ваше чтение здесь стихотворения Лермонтова "Валерик" меня привело к художнику Верещагину через Толстого (русско-турецкая война). Вот так отозвалось Ваше "слово". Спасибо.

Гурх: Вуаля пишет: В Иерусалиме (сегодня) Интересно... У Вас всегда хорошие снимки.

Гурх: Может, здесь? http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=478783 Попробуйте. Мне кажется, Вы опытный Интернет-пользователь. У Вас должно получиться.

Вуаля: Гурх спасибо за адрес, надеюсь, что удастся подключиться Гурх пишет: чтение здесь стихотворения Лермонтова "Валерик" меня привело к художнику Верещагину через Толстого (русско-турецкая война). вот-вот... так происходит ... вчера с слушала русские и итальянские романсы, арии в исполнении Хворостовского ... и среди них потрясающую арию Григория и Любаши ... и мысленно перепутала автора. Только дома нашла, что это из Царской невесты Римского-Корсакова, а затем к ... Шостаковичу - "леди Макбет мценского уезда" ... Заметила в Ю-Туб, что Хворостовский вовлекается в банду Крутого - это очень-очень жаль...

Вуаля: Мне кажется, мой Друг, что прорывы (и падения) происходят даже не от волшебных сил, как хотелось бы верить, а попросту от неумения жить... просто, есть хорошие люди и плохие... и в принципе всё всем ясно К примеру, соседка (жили благополучно в СССР) Он - начальник на неком ммм объекте, она - учитель математики в средней школе. Теперь - тоже, но уже она вынуждена принимать тот факт, что её карьера связана с наркотиками, которыми школьные психологи успокаивают учеников... и соучаствовать волен-с-неволен-с Но не желает чувствует своей ответственности, мол, что поделаешь? Защищается тем, что с каждым годом усиливается её презрение к своим ученикам. Равнодушие и ненависть ... Её муж и взрослые дети... превращаются в среду и помощников бандюков. Работа - в "бизнес" . Между ними тоже усиливается презрение и вражда друг к другу... Это деградация. Они понимают это, но не умом, а тем, что Тютчев предписал людям, устроенным комфортно, ... в плоскости своих предрассудков... и они не могут или не желают преодолеть инерцию - так ...удобно быть пользователем ... о, да! я понимаю... но... вмешаются силы извне ... и вытряхивают дремлющие души из кресел ... как бумажки из мусорника... вот, Тютчем молил лично его избавить от "роковых минут", но ... как же так? ...у него было много детей от разных женщин, которых он бросил на произвол судеб, кажется? Каково им было расплачиваться за папины шуры-муры? Мне сейчас удобно сидеть в кресле ... слушать музыку, читать и путешествовать... мне даже нравится ... ммм эндот.... мммм шоппинг - вчера купила себе свитерок ... мягкий тёпленький ... я в нём сейчас... и ... я даже получила комплимент ... и мне понравилось отражение в зеркале ... но ... как быть? Я провела исследование в области образования - ту работу, что должны делать профессионалы (им за то деньги платят) Академики ведут себя, как свиньи у корыта. Симпозиумы и конференции, где они тусуются.... утеряв всякий стыд и разум. Мне кажется, что можно избежать катастрофы ... допустим, я напишу ещё несколько страниц ... но те люди, что уничтожают "Иоланту", что изгнали Спинозу... уничтожат и мой ...труд упорный жаль, коли так ... Конечно... напишу - куда деваться? и отправлю... http://www.youtube.com/watch?v=Er9p1L_4ReI

П.И.Ч.: Два мира: плотский и духовный Во всех явлениях бытия Нами разлучены условно Они едины знаю я. На свете нету впечатления, Что тело знало бы одно; В природе чувство зренья не только в нём заключено; И прежде, чем открыть для света мирские смертные глаза, Нам нужно, чтобы чувства это познать умела и душа Тогда появится сознанье великой истины в уме Тогда возможно желанье пробудит свет в очах

Вуаля: Два мира: плотский и духовный Во всех явлениях бытия Нами разлучены условно Они едины знаю я. На свете нету впечатления, Что тело знало, лишь, одно; В природе света чувство зренья не только в нём заключено; И прежде, чем открыть для света мирские смертные глаза, Нам нужно, чтобы чувства это познать умела и душа. Тогда появится сознанье великой истины в уме Тогда, возможно, что желанье пробудит СВЕТ в .кромешной тьме.

Вуаля: click here и Вам дано судьбою жить, внушать любовь, страдать, любить ... должна ли слушать я тебя? ты первый раз передо мною...

Вуаля: Отцы пустынники и жёны непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. А.С.П.

Гурх: Вуаля пишет: Заметила в Ю-Туб, что Хворостовский вовлекается в банду Крутого - это очень-очень жаль... К сожалению, мне тоже показалось, что в нем что-то басковообразное появилось. :(

Гурх: Вуаля пишет: Мне сейчас удобно сидеть в кресле Просто Вы копите силы. Во сне же тоже душа продолжает трудиться. Только другими средствами. Вуаля пишет: Конечно... напишу - куда деваться? и отправлю... А у Вас нет другого выхода.

Вуаля:

Гурх:

Гурх:

Вуаля: Гурх пишет: у Вас нет другого выхода. в принципе - нет, но ... может быть мой выбор в ... исполнении Una Furtiva Lagrima Carlos Saura http://www.youtube.com/watch?v=Ab7KAroBfuU&feature=related

Вуаля: http://www.youtube.com/watch?v=UqChnD-1BkY&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=QhM5qtDSD_g&feature=related

Вуаля: Amulet пишет: На заре постмодернистской эры американский критик Лесли Фидлер писал, что человек задуман не тружеником, а визионером, и истинное его предназначение состоит в том, чтобы изобретать другие миры, а не преобразовывать этот из словаря: Визионер (от лат. visio - видение, явление) - тот, у кого бывают спонтанно возникающие видения - образы и картины, воспринимаемые как объективно реальные, но не имеющие каких-либо конкретных материальных носителей в нашем мире. Свои видения визионер интерпретирует как приходящие свыше или с иных планов бытия, поскольку сам он не является их инициатором и не может своей волей их контролировать. Нередко предлагали психопатологическое объяснение происхождения видений, но такое объяснение далеко не всегда является достаточно обоснованным. изобретать можно ... исполнения, но не принцип мироустройства мне кажется, что исполнение - не есть форма а полнота, наполнение сохранение содержания, сути.... воссоздание принципа... ... Прекрасный Баритон ( Хворостовский) .... только голос, пока исполняет достойную музыку, то и сам исполнен достоинства ммм масляное масло ... http://www.youtube.com/watch?v=uU39RjCdoCg кажется ...

Ф.И.Т.: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Ф.И.Т.: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вуаля: Гурх пишет: Конечно... напишу - куда деваться? и отправлю... А у Вас нет другого выхода. я, как раз, ищу "другой выход" ... (для себя, конечно) читаю у Станислава Лема "Фальшивое божество" 1998г : "Ошибочно считать, что укорененная в информационную технологию оперативность уравняет качественно всех пользователей. Если сравнивать два достаточно различных занятия, а именно врачебную практику и обучение студентов, окажется, что компьютерно-сетевая опека перевоплощает врача в чиновника, который имеет в своем распоряжении больше экспертной памяти, но меньше личного авторитета, адресованного пациентам. В это же время большинство преподавателей американских средних школ, работающих на основе краткосрочных контактов, сейчас имеют меньше "свободного времени для творческого труда", который ведь является основополагающим принципом академической вольности и суверенности. Таким способом различные работники лишаются человеческой независимости, несмотря на то, что торжественно провозглашается приход информационных технологий для усиления личных способностей. Эта новая технологическая система не только является своего рода оргией деградации, но и приводит к потере всего, так как ведь ничто не сможет больше обесценить труд, чем его простая замена автоматизирующей труд умственной технологией. Кроме этого, девальвируются человеческие контакты " ... "девальвируются человеческие контакты" .... ... просто аннигилируются не Интернетом, конечно ...

Борис Годунов: Ах! чувствую: ничто не может нас Среди мирских печалей успокоить; Ничто, ничто... едина разве совесть. Так, здравая, она восторжествует Над злобою, над темной клеветою. - Но если в ней единое пятно, Единое, случайно завелося, Тогда - беда! как язвой моровой Душа сгорит, нальется сердце ядом, Как молотком стучит в ушах упрек, И всe тошнит, и голова кружится, И мальчики кровавые в глазах... И рад бежать, да некуда... ужасно! Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.

Пимен: Так признайтесь кого вы прирезали, и сразу полегчает.

Борис Годунов: Пимен дурак ты, а не Пимен

Вуаля: Amulet пишет: На заре постмодернистской эры американский критик Лесли Фидлер писал, что человек задуман не тружеником, а визионером, и истинное его предназначение состоит в том, чтобы изобретать другие миры, а не преобразовывать этот. (с) Думается, что всё значительно проще. Автор цитаты обладает узким кругозором и не понимает сути слова ТРУД. Видно, ему нужно было объяснить самому себе и окружающим свой паразитический образ жизни. Такие горе-философы становятся идеологами потребительства и циничного отношения к труду. Не мудрено, что их нанимают матёрые негодяи, и затем вешают лозунги, вроде "Arbeit macht frei" - "Труд делает свободным" на воротах концлагеря. (Кстати, давеча кто-то украл эту вывеску) Системные мерзавцы пишут газеты с названием "Труд" в зонах, вроде СССР и т.п. Все подлые системы неминуемо разрушаются и гибнут вместе с заложниками - людьми, культурой... А теперь, когда нацистская и сексуальная карты биты, ищут новую идею для того, чтобы оседлать её. Нету такой. Народ безмолвствует. И Бог тоже с равнодушием смотрит на "визионеров" - они не нужны природе. Человек задуман, как труженик. ................................ Труд - процесс совершенствования, честный диалог человека с Миром. и т.п. Добрые взаимоотношения, совместные усилия нравственных людей. Вот что такое ТРУД ! Добродетельность! Тогда мечты (добрые помыслы) осуществляются. А.С.Пушкин, Шекспир, Леонардо да Винчи были тружениками Колумб - труженик и... т . д честные фермеры, инженеры... труженики, если они нашли своё место в системе просвещенной, нравственной, а не стали рабами в тоталитарном режиме ... или просто рабами своей собственной ограниченности.

Вуаля: Пимен Пушкинский Пимен - труженик (летописец), а не кляузник, поп или политработник. Создатели первоисточников (гении) - великие труженики... и их последователи (читатели) - труженики, вернее сказать, становятся таковым, если развиваются в культурном поле гениев. ... Есть ли Бог? Не знаю, но КАК появился Великий ТРУД? Гусиным пером при свете свечи? Проза, поэзия, история? Я бы не поверила, если бы у меня в столе не лежали бы мои собственные скромные труды - письма и тетради, исписанные моей собственной рукой... ... Я увидала множество людей, цинично отвергающих истину. Паразитирующих на слове - в Москве, в Иерусалиме, повсюду. Жрущие, наглые свиньи, а не люди. Не знающие, что такое человек. Меня тоже пытались нанять в рабы, делали грязные предложения... Мне удалось откупиться, а чего это мне стоило - моя личная тайна. Соседи (снизу) продолжают спиливать деревья. Два старых несчастных придурка. Наплодили (порознь) семерых детей, наигрались ими в солдатики, бросили без средств и образования, сошлись с ещё двумя дворнягами и пачкают Мир. Они не умеют ни трудиться, ни даже работать, потому нанимают работников и заискивающе лгут им, что они-де - преуспевающие люди, и стараются для того, чтобы было куда приходить детям и внукам. Вот, исток цинизма - чернь, дорвавшаяся до потребительства. Без злых намерений, а просто ... бессовестно. Деятельные бездельники, сжирающие культуру. пачкуны

Гурх: Вуаля пишет: мой выбор в ... исполнении Там же у Вас изумительный совершенно снимок. Интересно, что это? У Вас тут, видимо, опять Алла появилась? Меня не было. К Пимену отношения не имею. Фадос - да, очень нравится. Спасибо...

Гурх: Вуаля пишет: Думается, что всё значительно проще. Автор цитаты обладает узким кругозором и не понимает сути слова ТРУД. Видно, ему нужно было объяснить самому себе и окружающим свой паразитический образ жизни. А Вы не поторопились с выводами? Он ведь сказал: человек задуман не тружеником, а визионером, и истинное его предназначение состоит в том, чтобы изобретать другие миры, а не преобразовывать этот И на моё "тьма разгоняется только светом, и нет смысла махать руками" Вы ответили: "я даже думаю, что свет не борется с тьмою. Свет - он просто свет... свободно льётся ... " Свет - другой мир относительно тьмы. Его нужно просто творить. Из любви, наверное... Человеку важно очень: во имя чего - труд. Пытка такая была у фашистов: человека заставляли рыть яму, а потом её закапывать. Бессмысленный труд сводит с ума.

Вуаля: Гурх пишет: К Пимену отношения не имею. так и поняла... а в реплике "Пимена" проявляеся злонравие и укоренившееся невежество

Вуаля: Гурх пишет: изумительный совершенно снимок. Интересно, что это? ааа ... Вы, должно быть, о ... двореце... Альгамбра там у входа написано ... не дословно, но подай слепому - он несчастлив оттого, что лишен возможности видеть ... Люди, создавшие этот "рай на земле" - в сочетании света, воды, зелени... они хотели наслаждаться ... в этой жизни ... в содружестве мудрых искусств само собой... пошли на компромиссы, противоречащие истине... хотя те так варварски, как те, что стоят "вавилоны", потому дворец сохранился ... и радует глаза... правда, там бродят теперь толпы туристов - видят ли они? не ведая истории? человеческой трагедии? для тех, кто сыт по горло, но не знает цену воде и свету ... не всё ли равно - Бахчисарайский фонтан или протекающая инсталляция ...

Вуаля: Гурх пишет: Человеку важно очень: во имя чего - труд. Пытка такая была у фашистов: человека заставляли рыть яму, а потом её закапывать. Бессмысленный труд сводит с ума. да... бессмысленная РАБОТА - пытка... её применяли не только фашисты, но все люди, которые берут плоды чужих трудов, не удосуживаясь даже узнать - откуда что взялось и вообще : бессмысленная жизнь - пытка - противна природе человеческой безделье, как и "зверообразное рвение" ... сводит с ума ...

Гурх: Вуаля пишет: бессмысленная жизнь - пытка - противна природе человеческой Только что, пока пил какао (напиток морозного утра), по ТВ Анастасия Вертинская рассказывала, как спросила аббата, что такое ад. А он ответил, что это - жизнь без любви. Вуаля пишет: безделье Ох, да... Пора заняться делами.

Гурх: Вуаля пишет: Эта новая технологическая система не только является своего рода оргией деградации, но и приводит к потере всего, так как ведь ничто не сможет больше обесценить труд, чем его простая замена автоматизирующей труд умственной технологией. Кроме этого, девальвируются человеческие контакты " Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела. Альберт Эйнштейн

Вуаля: Гурх пишет: по ТВ Анастасия Вертинская рассказывала, как спросила аббата, что такое ад. А он ответил, что это - жизнь без любви. разговор происходил в ресторане "у дяди Стёпы" ? Гурх пишет: Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не поняв существа дела. Альберт Эйнштейн о да, можно овладеть даже женщиной, так и не поняв её сути ... впрочем, как и мужчиной... и ребёнком ... и ... словами любви Гурх пишет: Эта новая технологическая система не только является своего рода оргией деградации, но и приводит к потере всего, так как ведь ничто не сможет больше обесценить труд, чем его простая замена автоматизирующей труд умственной технологией. Кроме этого, девальвируются человеческие контакты " - цитата из С. Лема, с которым я не во всё согласна У него на мой взгляд излишне "технологический подход" ... даже в Солярисе ... он завершает любовный сюжет технологически, что, как мне кажется, вещи не совместные технологический... роман романтическая технология ... Ленин ... и дети Путин и... его жена в шляпе от Зверева у английской королевы

Гурх: Вуаля пишет: цитата из С. Лема, с которым я не во всё согласна Я - тоже. Но Эйнштейн-то прав совершенно точно. Можно автоматизировать труд какой угодно профессии, вовсе ею не владея. Скажем, программист, создающий комплекс бухучета, вовсе не обязан иметь экономическое(финансовое) образование. И параллель, тянущаяся к деградации отношений - правомерна. Нарисовать достоверный суррогат в интернете - не проблема. Тем более при наличии спроса....В виде одиночества. Но...Наверное, человечество перерастет эту детскую болезнь.... А вообще, я заглянул, чтоб досмотреть Вашу замечательную ссылку на Танго Сауры. Пора за дела приниматься, действительно...Что-то я завис...

Гурх: Вуаля пишет: он завершает любовный сюжет технологически, что, как мне кажется, вещи не совместные технологический... роман романтическая технология ... Скоро вытекут на смену оравы Не знающих сгустков в крови, Машинисты железной славы И ремесленники любви. И в жизни оставят место Свободным от машин и основ: Семь минут для ласки невесты, Три секунды в день для стихов. (1918)

Гурх: Ф.И.Т. пишет: истинное его предназначение состоит в том Истинное предназначение - любить. Это и есть сотворение иной реальности. Влюбится поэт и хвастает: выграню Ваше имя солнцами по лазури я! - Ну, а если все слова любви заиграны, Будто вальс "На сопках Манджурии"? Хочется придумать для любви не слова, а вздох малый, Нежный, как пушок у лебедя под крылом, А дураки назовут декадентом, пожалуй. И футуристом - написавший критический том! Им ли поверить, что в синий, синий Дымный день у озера, роняя перья, как белые капли, Лебедь не по-лебяжьи твердит о любви лебедине, А на чужом языке (стрекозы или капли). Когда в петлицу облаков вставлена луна чайная, Как расскажу словами людскими Про твои поцелуи необычайные И про твое невозможное имя? Вылупляется бабочка июня из зеленого кокона мая, Через май за полдень любовь не устанет расти, И вместо прискучившего: Я люблю тебя, дорогая! - Прокричу: пинь-пинь-пинь-ти-ти-ти! Это демон, крестя меня миру на муки, Человечьему сердцу дал лишь людские слова, Не поймет даже та, которой губ тяну я руки Мое простое: лз-сз-фиорррр-эй-ва! Осталось придумывать небывалые созвучья, Малярной кистью вычерчивать профиль тонкий лица, И душу, хотящую крика, измучить Невозможностью крикнуть о любви до конца! (1918)

Дженни : Гурх пишет: вообще, я заглянул, чтоб досмотреть Вашу замечательную ссылку на Танго Сауры о, да да... Гурх пишет: Три секунды в день для стихов.

Гурх: Дженни пишет: Александр Сергеевич, выручайте, она дразнится! "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей", о мягком свитерке, да мало ли...

Гурх:

Вуаля: Какое мне дело, что кровохаркающий поршень Истории сегодня качнулся под божьей рукой, Если опять грустью изморщен Твой голос, слабый такой?! На метле революции на шабаш выдумок Россия несется сквозь полночь пусть! О, если б своей немыслимой обидой мог Искупить до дна твою грусть! Снова голос твой скорбью старинной дрожит, Снова взгляд твой сутулится, больная моя! И опять небывалого счастья чертя чертежи, Я хочу населить твое сердце необитаемое! Ведь не боги обжигают людское раздолье! Ожогом горяч достаточно стих! Что мне, что мир поперхнулся болью, Если плачут глаза твои, и мне не спасти их! Открыть бы пошире свой паршивый рот, Чтоб песни развесить черной судьбе, И приволочь силком, вот так, за шиворот, Несказанное счастье к тебе!

Гурх: Вуаля Вы читаете мысли. Я споткнулся именно об это стихотворение, когда искал для цитирования здесь другое....

Вуаля: Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека - это ощущение таинственности. Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука... Я довольствуюсь тем, что с изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь мысленно создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего " Кажется, что так сказал Эйнштейн. Там ещё было слово "религиозность" - так автор объяснял "прекрасное переживание" Мне кажется, смысл сказанного более близок слову έκστασις Я бы перевела это слово, как восхищение или... предвосхищение ... чудесного - доброго, но не злого... традиционл связывают с "верой", "любовью", "творчеством"... просто потому, что труженики обычно скромнее поэтов и ... людей искусства, но если судьба милосердная, то они - самые счастливые ... мне кажется А вот ... "сверхчеловеки": бездельники, лодыри и тунеядцы ... http://www.youtube.com/watch?v=qSoXPdXUJNc Но и это... не правда... сапожники... пьют, как сапожники, извозчики сквернословят, как биндюжники... и все они гнут шапки перед начальством и городовым... ... просто и не знаю, куда ... мм трудоустраивать таких, как я ? сажать в ... башню? пускать в люди? а? только не говорите мне, мол, как хочешь... чтобы затем сказать "так не бывает"

Гурх: "Город мастеров" - один из самых любимых фильмов детства...

Гурх: Вуаля пишет: сажать в ... башню? Из слоновой кости....

Гурх: Где-то была одна картина.... 2/3 полотна занимают причудливые, вели-и-и-ичественные такие, облака над огромным полем, посреди которого стоит ма-а-аленький пастушок и зачарованно смотрит в небо. Совсем один...

Гурх: Вуаля пишет: просто и не знаю, куда ... мм трудоустраивать таких, как я ? сажать в ... башню? пускать в люди? Там где-то и Левша, и шукшинские персонажи....Как они поживают, интересно?

Вуаля: Дженни

Вуаля: Гурх пишет: Как они поживают, интересно? надеюсь, что пожинают плоды своих трудов ... а ... по вечерам слушают музыку Чайковского, читают сказки Пушкина... рано утром плавают в тёплом море с пёстрыми и дружелюбными рыбками, пьют кокосовый сок из трубочки... и трудятся ... конечно... как иначе? вообщем... нормально Левша занялся изготовлением таких хрусталиков... чтобы можно было видеть небо в алмазах без... мелкоскопа Заготовки сделал Спиноза - он мастер по шлифовке стёкол.

Гурх:

Гурх: Вуаля пишет: только не говорите мне, мол, как хочешь... "Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора. " (Дела Ванталы) Простите... Мне бы побольше Вас почитать... А пока -так...

Дженни: Гурх пишет: Дела Ванталы Гурх пишет: Простите... ну, что Вы, спасибо, что поддерживаете беседу ...

Вуаля: закат сего дня

Вуаля: Гурх пишет: Ванталы не родственник ли это Козьмы Пруткова?

Гурх: Вуаля пишет: не родственник ли это Козьмы Пруткова? Ну,может, у Козьма китайские предки - кто знает? Дженни пишет: спасибо, что поддерживаете беседу ... Вантала: "миру нужно не твое благо, но твое участие." И всё равно: постоянно ванталить - это же как "три секунды в день для стихов".

Гурх: Закат - невероятный просто! Пожар!

Вуаля: Гурх пишет: Закат - невероятный просто! Пожар! отражается в окне соседского дома - вид южного с крылечка доброго дня

Вуаля: Гурх пишет: Вантала: "миру нужно не твое благо, но твое участие." мне кажется, что и благо, и участие, прежде всего, нужны близкому человеку, а потом... уж ... ... сияющим вершинам ... мм ... мира... недоступным, как закат... ... даже фото не может свидетельствовать, а только честное слово вот, честное слово, что вчера я сфотографировала закат - 20 дек 2009 года - с крылечка, выходящего на запад А Запад - сторона Света, противоположная Востоку в системе географических координат, в которой мне довелось наблюдать самолично ... ... в своей судьбе ... в доме, который построил Джек... я где-то читала фразу : "нужно уметь дарить так, чтобы можно было принять" - в какой-то умной книжке в детстве... Мне кажется, диалог - не есть ... синхронность ... в одном мгновении ? Согласно Ньютону, «количество движения есть мера такового, устанавливаемая пропорционально скорости и массе», кажется? Однако, есть ещё немало на свете, что нашей мудрости не снилось , особенно в таком трепетном моменте, как человеческие отношения, мне кажется ... Но, если бы Мир БЕЗМОЛВСТВОВАЛ, то ... приходится ловить слова и ...ронять слова

Дженни : зачем, спрашивается, все ссорились? что делили? кто ответит?

Гурх: Вуаля пишет: Вантала: "миру нужно не твое благо, но твое участие." мне кажется, что и благо, и участие, прежде всего, нужны близкому человеку, а потом... уж ... ... сияющим вершинам ... мм ... мира... недоступным, как закат... Слова Ванталы можно ведь и так прочитать: форуму(собеседнику) нужно не твое согласие(с ним), а твоё участие в обсуждении. Собственно, это же и к миру относится. Просто будь в нём, такой, каков ты есть, не ангелы нужны миру, а люди. Снимки - чудо! Спасибо! И вообще...интересно...такая экзотика... Вам тоже хорошего дня!

Гурх: Вуаля пишет: и ...ронять слова Их потом можно нанизать на ниточку и получится монисто... Ой, всё...Опаздываю...

Дженни: доброго дня

Пимен: Гурх пишет: Собственно, это же и к миру относится. Просто будь в нём, такой, каков ты есть, не ангелы нужны миру, а люди. Можно подумать что этот мир уже так устал от ангелов что просто видеть их уже не может.

Привидение: Пимен пишет: этот мир уже так устал от ангелов Форум так устал от Ангела, что видеть её уже не может...

Пимен: Привидение пишет: Форум так устал от Ангела, что видеть её уже не может... Какое "несчастье" для Ангелов. Этот форум уже давно сам от себя устал.

Дженни: а я вчера .. в бане была ммм на вОдах здесь

Вуаля: оп-ля

Вуаля: И.Г. ПОСВЯЩЕНИЕ Вы снова здесь, изменчивые тени, Меня тревожившие с давних пор, Найдется ль наконец вам воплощенье, Или остыл мой молодой задор? Но вы, как дым, надвинулись, виденья, Туманом мне застлавши кругозор. Ловлю дыханье ваше грудью всею И возле вас душою молодею. Вы воскресили прошлого картины, Былые дни, былые вечера. Вдали всплывает сказкою старинной Любви и дружбы первая пора. Пронизанный до самой сердцевины Тоской тех лет и жаждою добра, Я всех, кто жил в тот полдень лучезарный Опять припоминаю благодарно. Им, не услышать следующих песен, Кому я предыдущие читал. Распался круг, который был так тесен, Шум первых одобрений отзвучал. Непосвященных голос легковесен, И, признаюсь, мне страшно их похвал, А прежние ценители и судьи Рассеялись, кто где, среди безлюдья. И я прикован силой небывалой К тем образам, нахлынувшим извне. Эоловою арфой прорыдало Начало строф, родившихся вчерне. Я в трепете, томленье миновало, Я слезы лью, и тает лед во мне. Насущное отходит вдаль, а давность, Приблизившись, приобретает явность.

Гурх: Гурх пишет: Их потом можно нанизать на ниточку и получится монисто.. Прелесть! Та бегущая девушка в чем-то воздушном...

Привидение: Пимен пишет: Какое "несчастье" для Ангелов. Этот форум уже давно сам от себя устал. И тянет же сюда что-то всяких чеширских пименов. Как убийцу на место преступления.

Вуаля: У Леонардо да Винчи есть рисунок: дождь из множества предметов... и две надписи первая "с одной стороны - Адам, с другой - Ева" вторая - о ничтожестве человека, если он становится рабом вещей (денег) и в избытке, и в недостатке Абрисы Адама и Евы можно угадать ... в потопе из множества вещей, как в чернильной луже можно угадать ... стих ... ммм... Я не нашла рисунок в интернете, но он есть у меня в книге вчера в долине Мёртвого моря Кто-то мудрый, кажется, сказал, что человек - мера вещей может быть, что информация (сведения о всём сущем ) тоже в некотором роде ... предметы... человеку (Адаму и Еве) ... приходится искать своё место ... в мир

Гурх: Вуаля пишет: приходится искать своё место ... в мир Соотносить себя с ...миром ?

Вуаля: Гурх пишет: Соотносить себя с ...миром ? Себя - с Миром Себя - с другим человеком (людьми) Себя - с собой

Пимен: Очередной 379836 "велосипед" сошёл с "конвейера" вуалязавода.

Пимен: Привидение пишет: И тянет же сюда что-то всяких чеширских пименов. Как убийцу на место преступления. Люблю ужастики.

Дженни : Вуаля пишет: Себя - с Миром Себя - с другим человеком (людьми) Себя - с собой из Святого Писания классика

Вуаля: забытая мелодия для флейты

click here: вау! "Андрей Макаревич и виртуозы Оркестра Креольского Танго" С Новым Аквариумом !

Вуаля: click here пишет: С Новым Аквариумом ! о ... нет...

Гурх: click here пишет: С Новым Аквариумом ! А это любительница ужастиков пришла поздравить Вуаля? Скуча-а-а-ет....

Памидорова: Гурх, сознайтесь, что это вы. Я вас позавчера на ярмарке купила, вместе с баранками. А што? Вы изготовлены в городе Олонец (Олонецкая губерния - помните такую?) мастером по фамилии Богданов, по старинной технологии. Я сперва горшок купить хотела, для простокваши, а потом увидела вас и решила - ладно, куплю старого знакомого, поставлю его на новогодний стол, рядом с пирогами. С Новым всех!

Гурх: Памидорова Прелесть какая... С наступающим!

Вау: с Новым Годом

Гурх: Памидорова пишет: Олонецкая губерния - помните такую?) Конечно. Это же столица гусей. В том числе и лапчатых. http://sozvezdie-tour.ru/article/olonec_-_gusinaya_stolica_rossii

Вуаля: Друг, я нашла в ... предложенной вами опции кое-что, говоря ..мм ... эзоповым языком, у кого заплетается его собственный... Миллионы и миллиарды евроремонта в райских кущах... ну, да... живут там ... товарищи отцы и грубо говоря матери к примеру, живёт нынче в прекрасном парке... в центре Европы в богатом доме ... сидит в кресле и читает бородатые анекдоты в своём комп-ре; паркуется в местах для инвалидов, чтобы сберечь копейки (фальшивый знак выставил в окне своего джипа... таким образом он обманывает сторожей на стоянке) главная его забота - не подпустить к себе озверевших внуков, заброшенных в виртуальность .... без компаса ... без карты ...

Дженни : кино всё наоборот

Л.Н.Толстой: Л. Н. Толстой О безумии 1910 г Ce sont des imbeciles. Un imbeciles est avant tout un homme qu'on ne comprend pas. (Это — безумцы. Безумец — это прежде всего человек, которого не понимают.) I Вот уже много месяцев, особенно в последнее время, что я получаю не менее 2, 3 ежедневно (нынче было три) писем, в которых молодые люди, молодые девушки пишут мне о том, что они решили покончить с собой, но почему-то обращаются ко мне в надежде, что я избавлю их от этого каким-то моим советом. Письма эти бывают трех различных характеров. Первый самый обыкновенный: сельская учительница ради служения народу желает бросить свои занятия (она, мол, не достаточно образована для просвещения народа) и идти на курсы. И желание ее так сильно и так благородно, как она думает, что она решила покончить с робою, если желание это не будет исполнено. Или восторженный юноша, готовый покончить с собой, если ему не помогут развить свои, как он чувствует, могучие силы. Или изобретатель, желающий осчастливить человечество, или поэт, чувствующий свою гениальность, или девица, желающая умереть или поступить на курсы, или женщина, влюбленная в чужого мужа, или мужчина, влюбленный в замужнюю женщину. Письма различные по полу, возрасту, положению, но во всех их одна черта, общая всем этим людям. Черта эта — слепой, грубый эгоизм, не видящий ничего, кроме своей персоны. "Повсюду несправедливость, жестокость, обманы, ложь, подлость, разврат, все люди дурны, кроме меня, и потому естественный вывод, что так как моя душа слишком возвышенна для этого порочного мира или порочный мир слишком гадок для моей возвышенной души, то я не могу больше оставаться в нем". Таков первый разряд писем. Второй разряд это письма людей, желающих служить народу и не находящих способа приложения своих, очевидно, предполагаемых великих сил. — Человек так благороден, так возвышен, что не может жить для себя, а желает посвятить свою жизнь на служение другим, но или не может этого делать, люди мешают ему, или сам не может почему-то отдаваться этому самоотверженному служению. Человека не было никогда. Вдруг он появился и видит вокруг себя весь мир Божий, солнце, небо, деревья, цветы, животные, люди такие же, как он, которые любят и которых он может любить, и сознает сам себя со своими способностями разума и любви, которые он может довести до высшего совершенства. Все это дано ему откуда-то как-то, задаром, хотя он ничем не мог заслужить этого, и вероятно для чего-нибудь, но он и не думает задавать себе этих вопросов. Его никогда, никогда не было. И вдруг он сознает себя живущим, видит весь мир со всеми его радостями: солнцем, природой, растениями, животными, людьми такими же, как он сам, привлекающими его к себе, обещающими радость взаимной любви, видит возможность такого блага, выше которого он ничего не может себе представить, а он говорит: "Все это нехорошо, и мне не нужно всего этого. Я хочу совсем другого, гораздо более важного. Я хочу, чтобы у меня было столько же денег, как и у Ивана Иваныча, или хочу, чтобы Марья Петровна любила меня, а не Семена Иваныча, или чтоб Семен Иваныч любил только меня одну, а никого другого; я хочу, чтобы я мог или могла выучиться разным наукам и за это получить такую бумагу, вследствие которой мог или могла бы ради служения народу сесть ему на шею. Или, что самое обыкновенное среди так называемой интеллигентной молодежи, хочу, чтобы я мог устроить ту республику, которую мы с Тихоновым и Мишиным так хорошо обдумали в нашей фракции. "Но этого нет. А потому весь мир никуда не годится и должен быть уничтожен. А так как я не могу уничтожить мир, то уничтожу себя. На это есть нашатырный спирт, есть вагоны, бегающие по рельсам, есть третьи этажи, есть револьверы. Не хочу жить. Оставайтесь одни без меня. Нате вам". И это не шутка, а ужасная, страшная правда. Человек ищет блага (если он живет, то ищет благо — жизнь есть только стремление к благу). Человек ищет блага, благо возможно для человека только в жизни, и вот человек, окруженный благом, для получения которого ему нужно только протянуть руку, и даже не протягивать руку, а только не отталкивать того блага, которое даром дается ему, и вот человек этот вместо того, чтобы брать это благо, не только не берет его, но уходит из тех условий, в которых только он и мог получить это благо. Все равно, как если бы человек, томимый жаждой, зная, что вода есть только в реке, для того, чтобы утолить свою жажду, уходил бы от того места, в котором одном он может получить то, к чему стремится. II Иногда спрашивают: имеет ли человек право убить себя? Слово право тут неуместно. Право только для живых. А как только человек убил себя, он вне рассуждений о праве. И потому вопрос может быть только в том: может ли человек убить себя. А что это он может, это мы видим на деле, видим, как люди не переставая в разных видах пользуются этой возможностью, убивая себя иногда понемножку, развратом, водкой, табаком, опиумом, иногда, как на войне, на дуэлях, подвергая себя большой вероятности смерти, иногда же сразу, как самоубийцы. Возможность эта убить себя, как я думаю, дана человеку, как спасательный клапан. При этой возможности человек не имеет права (вот тут уместно выражение: иметь право) говорить, что ему невыносимо жить. Невыносимо жить — так убей себя, та можешь это сделать, и некому будет говорить о невыносимости жизни. Вопрос, стало быть, не о праве человека убивать себя, а только о том, разумно ли и нравственно ли (разумное и нравственное всегда совпадают) делать это? И ответ всегда был и есть один: что это и неразумно и безнравственно. Неразумно, во-первых, потому, что так как жизнь вне времени и пространства и потому не может быть уничтожена смертью тела, то, прекращая проявление жизни в этом мире, убивающий себя человек не может знать, будет ли ее проявление в другом мире более ему приятно, а во-вторых неразумно, потому что, прекращая жизнь в этом мире, человек лишает себя возможности изведать и приобрести для своего я все то, что оно могло изведать и приобрести в этом мире. Кроме того, и главное, это неразумно, потому что, прекращая свою жизнь в этом м

Баба Йога: Прочла в Интернете, мол, "так говорил Будда", = одно из учений о Единстве Бога 1. Прими заповедь воздержания от убийства. 2. Прими заповедь воздержания от воровства. 3. Прими заповедь воздержания от прелюбодеяния. 4. Прими заповедь воздержания от лжи. 5. Прими заповедь воздержания от спиртных напитков. И неужели у тебя никогда не возникала мысль, что ты также подвержен старению, что и ты не сможешь избегнуть его? И неужели к тебе никогда не приходила мысль, что ты также подвержен болезням, что и ты не сможешь избегнуть их? И неужели к тебе никогда не приходила мысль, что ты также подвержен смерти, что и ты не сможешь избегнуть её? Не ради моего собственного благополучия я практикую благожелательность ко всем, но я люблю благожелательность, ибо моё желание — содействовать счастью живых существ. Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной и твоего страдания. Доброжелательность ко всем существам — это истинная религия; лелейте в ваших сердцах безграничную доброжелательность ко всему сущему. Ваш дух не должен волноваться, злое слово не должно срываться с ваших губ; вы должны оставаться доброжелательными, с чистым сердцем, полным любви, не содержащим тайной злобы; и даже недоброжелателей вы должны охватить любящими мыслями, великодушными мыслями, глубокими и безграничными, очищенными от всякого гнева и ненависти. Отличительными признаками истинной религии являются доброжелательность, любовь, правдивость, чистота, благородство, доброта. Бессмертие может быть достигнуто только непрерывными деяниями доброты; и Совершенство достигается состраданием и милосердием. Самое необходимое — это любящее сердце. "Меня ненавидят, меня не понимают и обманывают другие" — тот, кто хранит в своём уме такие мысли, никогда не сможет стать свободным от причин, вызывающих саморазрушение. Какой бы вред один враг ни сделал другому или один ненавидящий другому, — дурно направленный ум может причинить вред (самому тому) человеку ещё больший. Зло... рождается в самости, и в самости — его причина. Зло "шлифует" вселенную, как алмаз... Я учу вас избегать десяти пороков: 1. Не убивайте, но имейте почтение к жизни. 2. Не крадите; но помогайте каждому быть хозяином плодов его труда. 3. Воздерживайтесь от нечистоты, ведите целомудренную жизнь. 4. Не лгите, но будьте правдивы. Говорите правду благоразумно, бесстрашно и с любящим сердцем. 5. Не выдумывайте ложных слухов и не повторяйте их. Не критикуйте, но обращайте внимание на хорошие стороны ближних, так чтобы вы могли с искренностью защитить их от их врагов. 6. Не ругайтесь, но говорите скромно и с достоинством. 7. Не тратьте время на болтовню: или говорите, не отклоняясь от темы, или сохраняйте молчание. 8. Не домогайтесь чужого и не завидуйте, но радуйтесь удаче других людей. 9. Очищайте ваши сердца от злобы и не имейте ненависти даже к своим врагам; но относитесь с добротой ко всем живым существам. 10. Освобождайте... ум от неведения и старайтесь узнать истину, особенно о том, о чём знать необходимо, чтобы вам не стать жертвой ни скептицизма, ни заблуждений. Пусть никто не обманывает другого, пусть никто не презирает другого, пусть никто из гнева или обиды не желает вреда другому. 1. Не убивай. 2. Не кради. 3. Не совершай прелюбодеяния. 4. Не лги. 5. Не злословь. 6. Не говори грубо. 7. Не занимайся праздными разговорами. 8. Не домогайся чужой собственности. 9. Не проявляй ненависти. 10. Мысли праведно? .... вернёмся в начало? http://www.youtube.com/watch?v=ZfT6A0RL0_E&feature=related

Вуаля: Вот, что пишут: Большинство людей в мире всегда верило в реинкарнацию. Даже на Западе эта вера была широко распространена до эпохи христианства. Древние пифагорейцы наряду с ранними греческими философами, такими как Платон, также верили в перевоплощение. Для пифагорейцев это было предметом религиозной веры, для Платона — предметом философской веры. Для Платона вера во врожденное знание (то есть знание, полученное без обучения при жизни) и в реинкарнацию объяснялись просто тем фактом, что мы обладаем определенными знаниями, которые мы не могли получить, опираясь на наши органы чувств. Но оправдание веры в реинкарнацию у Платона опиралось на его убеждение в том, что а) мы обладаем абсолютно достоверными знаниями и б) что мы не могли получить эти знания как итог анализа данных, поставляемых органами чувств. Как и следовало ожидать, в ходе всей истории философии оспаривались оба положения Платона, так что философское обоснование веры в реинкарнацию подрывалось трудными дискуссиями относительно природы и пределов человеческих знаний. Эти дискуссии продолжались вплоть до XVI века, когда вся современная философия Запада раскололась по вопросу о том, верить ли в доктрину о врожденных идеях (а значит, и в идею реинкарнации) или мы должны просто считать все человеческое знание результатом способности человеческого разума преобразовывать данные чувственного опыта в логически последовательную картину мира. Английские философы Локк, Беркли и Юм приняли последнюю альтернативу, на стороне первой оказались Декарт, Лейбниц, Спиноза. В более позднее время продолжающиеся на эту тему дебаты между бихевиористской психологией и наследственной психологией свидетельствуют о том, что философские споры относительно природы человеческих знаний продолжаются. Споры о реинкарнации также продолжаются.

Вуаля: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 Николай Фёдорович Фёдоров (7 июня 1829 — 28 декабря 1903) — русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из основоположников русского космизма. С «Философии общего дела» Н. Ф. Фёдорова начинается глубоко своеобразное философское и научное направление общечеловеческого знания: русский космизм, активно-эволюционная, ноосферная мысль, представленная в XX веке именами таких крупных учёных и философов, как миколог Н. А. Наумов, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский, В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский и другие.[9] Обращая внимание на факт направления эволюции к порождению разума, сознания, космисты выдвигают идею активной эволюции, то есть необходимости нового сознательного этапа развития мира, когда человечество направляет его в ту сторону, в какую диктует ему разум и нравственное чувство, берет, так сказать, штурвал эволюции в свои руки. Человек для эволюционных мыслителей — существо ещё промежуточное находящееся в процессе роста, далеко не совершенное, но вместе сознательно-творческое, призванное преобразить не только внешний мир, но и собственную природу. Речь по существу идет о расширении прав сознательно-духовных сил, об управлении материи духом, об одухотворении мира и человека. Космическая экспансия — одна из частей этой грандиозной программы. Космисты сумели соединить заботу о большом целом — Земле, биосфере, космосе с глубочайшими запросами высшей ценности — конкретного человека. Важное место здесь занимают вопросы, связанные с преодолением болезни и смерти и достижением бессмертия. Трансгуманизм — одна из черт учения космистов, вытекающая из самой сущности природной, космической эволюции. Фёдоров может с полным правом считаться предтечей и пророком ноосферного мировоззрения, основы которого заложены в трудах В. И. Вернадского и П. Тейяра де Шардена. Возникшее в конце XX века движение «трансгуманизма» также имеет полное право считать Фёдорова своим предтечей[10]. Нанотехнологии — не что иное, как реализация идей о «собирании из атомов» макроскопических тел, вплоть до тела человека.[источник не указан 205 дней] Хотя о реальной возможности сборки даже отдельной клетки сегодня говорит ещё рано — хотя вирус уже можно собрать из набора нуклеотидов — это направление не остановится в своём развитии. В то время, когда жил Фёдоров, даже крупные учёные сомневались в реальном существовании атомов. «Философия общего дела» нашла отклик в творчестве многих писателей, поэтов, художников XX века, таких как В. Брюсов и В. Маяковский, Н. Клюев и В. Хлебников, М. Горький и М. Пришвин, А. Платонов и Б. Пастернак, В. Чекрыгин и П. Филонов. Их творчество затронула глубина этических требований Фёдорова, своеобразие его эстетики, идеи регуляции природы, преодоления смерти, долга перед прошедшими поколениями. Не случайно писал о мыслителе А. Л. Волынский: «Фёдоров — единственное, необъяснимое и ни с чем не сравнимое явление в умственной жизни человечества. … Рождением и жизнью Фёдорова оправдано тысячелетнее существование России. Теперь ни у кого на земном шаре не повернется язык упрекнуть нас, что мы не бросили векам и мысли плодовитой, ни гением начатого труда…».

Пифа: А есть ещё художники-космисты. У Юрия Линника целая коллекция подлинников русских космистов.

Вуаля: click here

Вуаля: может быть, всё-таки лучше так? познавать мир? click here

Пифа: А мне так оба способа нравятся - можно ведь и .... чередовать.



полная версия страницы